Онлайн заявка


Просто оставьте ваши данные и мы свяжемся с Вами в течение 60 минут

Спасибо!

Скоро мы свяжемся с Вами!

Обратный звонок


Просто оставьте ваши данные и мы свяжемся с Вами в течение 60 минут

Спасибо!

Скоро мы свяжемся с Вами!

+7 (495) 221-76-96+7 (495) 255-24-68
Офис: 8:30-18:00Склад: 9:00-17:00
  • Каталог продукции
  • Стропы грузовые
  • Канат трос
  • Системы крепления груза
  • Грузовой такелаж и комплектующие
  • Грузоподъёмные механизмы
  • Комплектующие
  • СОЖ
  • О компании
  • Контакты
  • Коуш для троса и стальных канатов DIN 6899

    Оправа для стального каната на профессиональном языке называется коуш (или зажим). Этимология указанного понятия уходит корнями в голландский язык и буквально означает «чулок» (kous). Именно такие ассоциации коуш вызывал у производителей. Первоначально его изобретатели – голландцы, использовали коуш в качестве оснащения корабельных стальных тросов (канатов). Со временем зажим усовершенствовался, дополнялся, расширяя сферы употребления и свои возможности. Коуш (зажим) для каната стал применяться на всевозможных производствах и быту.

    Визуально коуш для стальных канатов (тросов) представлен тремя конфигурациями:

    • круглый коуш;
    • каплевидный коуш;
    • треугольный коуш;

    Коуш для каната: основные виды

    Кроме различных форм, коуши для троса, исходя из конструктивных особенностей, бывают следующих видов:

    • Судовой коуш. Изготовляется способом горячей ковки в виде капли. К этой группе относятся коуши для троса со следующей маркировкой:
      • коуши с маркировкой С (действуют комплексно со стальными канатами).
      • зажимы с маркировкой Р (такой зажим изготавливается путем определенной обработки материалов растительного происхождения).

      Все коуши (зажимы) подлежат обязательной маркировке, которая указывает на их тип, а также имеют обозначение предельно допустимой загрузки. Например, значение 400 говорит о том, что коуш для стальных тросов способен выдержать грузы до 40 т. Придерживаться указанных значений – обязательное условие эксплуатации.

    • Полукоуши. Используются для подъема, буксировки грузов стальными тросами (канатами) больших диаметров.
    • Вантовой коуш. Сфера использования – судопроизводство, строительство. Предназначен для фиксации, закрепления металлоконструкций, механизмов. Диаметр внутри небольшой.
    • Круглый коуш. Выглядит как цельное оцинкованное кольцо. Петля с формой ровного круга.
    • Кислоустойчивый коуш. От предыдущих моделей отличается своей блестящей железной поверхностью. Из-за устойчивости к агрессивным веществам, коррозионным изменениям эксплуатируется на химических участках предприятия.
    • Обоймы (кленовые гнезда). Рассчитаны на применение в механизмах для подъема грузов. Конструктивно представляет собой соединение деталей: вставки из клина, обоймы. Сам стальной канат заклинивается между указанными элементами, исключая его выскальзывание.

    Для работы с синтетическими тросами применяется коуш (зажим) специального вида. В упомянутых случаях важно, чтобы боковая часть желоба была закрыта. Так удастся избежать выскальзывания из него закрепляемых канатов.

    Как коуш позволяет повысить надежность стального каната

    Схематически соединение коуш-стропа выглядит следующим образом: на коуш закрепляются петлевидные концы стальных канатов (огоны). Форма сечения обеспечивает надежность крепежа. Разные модели коушей имеют свою специфику применения. Так, для судовых стальных канатов они могут достигать веса до 40 кг. При строительном, бытовом применении масса, размеры последних намного меньше.

    Специалисты рекомендуют при выборе параметров коуша основываться на окружностях стального каната, что замеряется в его наиболее широкой области (d коуша должен превышать в 4 раза этот же показатель у троса). А его поперечное сечение должно быть практически идентичным радиусу канавки желобка (на 2/3 огон должен утопать в нем). Следование указанным рекомендациям обеспечит правильное, прочное крепление, поможет избежать разрывов, таким образом, обеспечивая безопасность проведения крепления.

    Способы фиксации стального троса на коуш (зажим)

    Важно помнить, что все составляющие конструкции должны соответствовать требованиям прочности. Исходя из показателей планируемой нагрузки, формировать петли, используя зажим, можно разными способами. Это:

    • При малых нагрузках петля создается при помощи трубки из металла и хомута. Вследствие натяжения труба расплющивается под напором.
    • Метод распускания на две равные части актуален для формирования надежной петли. Процесс выполняется в перчатках, которые защитят руки от нежелательных повреждений. Начинаем процесс с того, что распускаем 30 см длины огоны. Далее, перекрестив концы, помещаем в средину желобка. Присоединяем к нераспущенной части таким образом, чтобы распущенные концы проходили сквозь нее. Отвертка, которой следует раздвигать волокна, облегчит манипуляции. Повысить надежность фиксации помогут хомут, закрутка из металлической проволоки, расплющенная металлическая трубка. Благодаря этому соединяемые элементы стальных канатов достигнут хорошей сцепки.

    Как выбрать стальные канаты (тросы) правильно

    Специалисты настаивают на том, что крепление канатов будет предельно надежным только при условии, если само основание подобрать верно. Таким образом, следует обращать основное внимание к следующим элементам канатов:

    • Проволокам, способу их свивки. К последним относятся:
      • одинарный (сердцевина стальных канатов обвивается по спирали волокнами, трос будет обладать отличной жесткостью благодаря наличию нескольких слоев, навитых в разные стороны);
      • двойной, тройной (пряди стальных канатов из проволоки обволакивают основание, между собой они отличаются схемой выполнения).
    • Сердечнику – часть канатов, обвитая волокнами. Он изготавливается из металлических сплавов, также может быть органическим. Сердечник троса покрыт особым составом, способствующим уменьшению трения между волокнами канатов. Благодаря этому износостойкость стальных канатов во много раз повышается.

    Дополнительно нужно придавать значение усилию, при котором возможен разрыв стальных тросов, помещенных в зажимы. Указанная характеристика прямо сказывается на конечном результате, который возлагается на трос (канат) из стали и коуши. Выдержит ли зажим нагрузку или нет. Поэтому выбирать тот или иной коуш (зажим) для стальных тросов необходимо грамотно, учитывая все параметры работ, технические характеристики самого изделия и возможность обеспечить безопасность создаваемых соединений.

    В нашей компании вы можете заказать коуш для стальных канатов DIN 6899 в любом объеме. Мы поставляем трос стальной, коуш во все регионы России, способы и сроки доставки просим уточнять отдельно у менеджеров.

    +7 (495) 221-76-96+7 (495) 255-24-68
    Офис: 8:30-18:00Склад: 9:00-17:00
    140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Энергетиков д.4 Территория сервис-центра КАМАЗ